ЦИК Карелии рассказал про политические партии

0

116782

2015 год может стать для республики временем старта большого выборного марафона: в 2016-м году пройдут выборы в карельский парламент, в котором будут участвовать различные политические партии. Как это будет и что изменилось в финансовой отчетности участников выборов нам рассказал заместитель председателя ЦИК Карелии бессменно является Владимир Александрович Левкин

DSC_4770(1)

Растет число партий

– Владимир Александрович, какова на сегодня ситуация с политическими партиями в Карелии?
– Общеизвестно, что политические партии играют ключевую роль в становлении и развитии гражданского общества. Многопартийность – основа политической системы государства, гарант обеспечения свободы граждан, расширения демократии, важный фактор установления социальной справедливости. Для избирательной системы политические партии – основные участники избирательного процесса. Они выступают и в качестве избирательных объединений, и в качестве организаторов выборов.
К примеру, сегодня в 463 участковых избирательных комиссиях Республики Карелия 1947 человек из 4110 человек (47,4%) представлены 11 региональными отделениями политических партий.
Всего же, на конец 2014 года в республике Управлением Министерства юстиции России по Республике Карелия зарегистрировано 34 региональных отделения политических партий. Положительной тенденцией, как мне кажется, можно назвать то, что в Карелии происходит не только численный рост политических партий, партийных рядов, но и их омоложение. Это относится и к руководителям региональных отделений политических партий. Из 34 руководителей -5 в возрасте до 30 лет, то есть 15% от общего числа.
Политические партии действуют гласно, информация о их деятельности является общедоступной.

Деньги на политику

– Понятно, что для ведения избирательной кампании политические партии нуждаются в деньгах. Что с финансированием партий? Нет ли каких-то сомнительных схем?
– Большой интерес у наших избирателей вызывает финансовая составляющая деятельности политических партий, их региональных отделений. В ходе избирательных кампаний регионального и федерального уровней Контрольно – ревизионная служба ЦИК Карелии обеспечивает соблюдение избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами требований закона, соответствующих постановлений и инструкций ЦИК России и ЦИК Карелии.
В межвыборный период финансовая деятельность политических партий также не остается без должного внимания и контроля. Контроль осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.34 Федерального закона «О политических партиях» региональные отделения политических партий с 4 квартала 2005 года ежеквартально представляют в Контрольно- ревизионную службу ЦИК Карелии Сведения о поступлении и расходовании средств.
Так, в 3 квартале 2014 года в региональные отделения политических партий поступило денежных средств на сумму 5,3 млн. рублей. На осуществление уставной деятельности ими израсходовано порядка 56% всех имеющихся средств с учетом остатка средств на начало квартала. На содержание самих региональных отделений политических партий израсходовано 89,4% от суммы всех затраченных средств.
ЦИК Карелии после проверки Сведений направляет Сводную информацию о представлении региональными отделениями Сведений о поступлении и расходовании средств за соответствующий квартал, заключения о результатах проверки финансовой отчетности и мерах реагирования на допущенные нарушения в ЦИК России.
Соответствующая информация доводится до избирателей через сетевые и печатные средства массовой информации.
Информация о региональных отделениях политических партий, не представивших в установленный законом срок Сведения, направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия.

Ликвидация партий
– А если партия не выполняет эти обязанности, что происходит?
Невыполнение уставных обязанностей является основанием для ликвидации партии. Недавно региональное отделение Политической партии «Самодержавная Россия» в Республике Карелия и Региональное отделение в Республике Карелия Всероссийской политической партии «ПРАВОЕ ДЕЛО» были ликвидированы.
«Правое дело» ликвидировано по решению суда на основании статьи 42 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» (неустранение в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности регионального отделения и иного структурного подразделения политической партии).
Региональное отделение политической партии «Самодержавная Россия» в Республике Карелия исключено из Единого государственного реестра юридических лиц на основании пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях» (политическая партия в течение месяца со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 11.07.2001 №95-ФЗ «О политических партиях», не представила в федеральный уполномоченный орган копии документов о государственной регистрации ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации) и распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации от 01.08.2014 №1377-р «О признании документа о государственной регистрации политической партии утратившим силу и исключении политической партии и ее структурных подразделений из Единого государственного реестра юридических лиц».
– Что-то еще меняется в законодательстве относительно деятельности партий?
– Вопросы, связанные с финансированием политических партий, избирательных объединений, финансовой отчетностью, правовой ответственностью за нарушение финансирования деятельности партий, сроков предоставления отчетности, осуществлением контроля за финансированием выборов постоянно находятся в поле зрения законодателей и претерпевают изменения.
Президент Российской Федерации В.В.Путин 24 ноября 2014 года подписал Федеральный Закон № 355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчетности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления».
В частности, в Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» внесены изменения, не допускающие заключение политической партии, ее региональным отделением и иным структурным подразделением сделок с иностранными государствами и иностранными юридическими лицами, иностранными гражданами, лицами без гражданства, международными организациями и международными общественными движениями, некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента и др.
Контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями, их региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества политических партий, их региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, полученных в результате совершения сделок полностью возлагается на Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Изменения внесены также в Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В частности, в статью 60, «Контрольно-ревизионная служба». Здесь более подробно и широко прописаны полномочия Службы, направления ее работы при проведении проверок на выборах разного уровня.
Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части увеличения размеров штрафов в действующие статьи, предусматривающие ответственность за нарушения порядка финансирования выборов. Расширен диапазон административной ответственности участников избирательного процесса за нарушения избирательного права. В связи с этим Кодекс дополнен рядом новых статей:
«Статья 5.64. Нарушение порядка или срока предоставления сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, сводного финансового отчета политической партии;
«Статья 5.65. Незаконное использование политической партией денежных средств и иного имущества при финансировании своей деятельности, не связанной с участием в выборах и референдумах;
«Статья 5.66. Незаконное финансирование деятельности политических партий, не связанной с участием в выборах и референдумах;
«Статья 5.67. Нарушение срока возврата жертвователю, перечисления (передачи) в доход Российской Федерации пожертвований политической партии;
«Статья 5.68. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о политических партиях требований об обязательном аудите. Например, в соответствии с этой статьей, нарушение политической партией требований об обязательном аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии влечет наложение административного штрафа на политическую партию размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Беседовал Андрей Федоров

Досье
ЦИК Карелии уже больше 20 лет обеспечивает организацию и проведение выборов на территории республики. Первый состав ЦИК Карелии был сформирован в 1994 году. С 1995 года Заместителем председателя ЦИК Карелии бессменно является Владимир Александрович Левкин.

77 просмотров

Закрыть все комментарии.