Сергей Авишев: Оптимизация наших детей по-петрозаводски!

3

После праздников и новогодних каникул в нашем славном городе, без пяти минут со статусом столицы, и упакованном комфортной городской средой, начался поэтапный, по словам руководства Петрозаводска, переход детских садов на новую систему работы. Теперь три воспитателя будут работать на две группы детишек. В мэрии этот процесс окрестили «оптимизацией» и заверили всех нас, что никаких серьезных последствий это ни для воспитателей, ни для родителей, ну а тем более для детей не несет.

Одним словом, «тишь да гладь, да божья благодать» во исполнение законов и указаний федерального центра. И несмотря на множество вопросов, недовольство работников дошкольных учреждений и родителей воспитанников, благополучно запустили в работу. Очевидно, это нам так комфортную городскую среду начинают формировать. Ну и как обычно у нас заведено, никто не удосужился спросить мнения людей, и вынести этот вопрос на обсуждение широкой общественности и экспертов. Да и зачем, видимо, это надо делать, если нами руководят «крутые специалисты» по вопросам образования.

Что же такое эта оптимизация? В экономике, это процесс определения наиболее выгодных характеристик, соотношений и минимизации расходов, в который входят критерии, изменение коих позволяет влиять на эффективность процессов. Вот давайте рассмотрим, изменение каких критериев в данном случае даст максимальную эффективность системе дошкольного воспитания и образования наших с вами деток.

Я не буду распинаться про теорию дошкольного образования, цитировать классиков, а попробую высказать своими словами то, что я вижу как отец четырехлетнего ребенка, посещающего муниципальное дошкольное объединение. Заодно хочется посмотреть, не придется ли после этих измышлений переводить своего ребенка в коммерческий детский садик.

Итак, насколько эффективно воспитатель, работающий в двух детских группах, сможет осуществить индивидуальный подход к воспитанникам, если ему придется работать с пятьюдесятью детьми, с сотней родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках? На мой, весьма далекий от системы образования взгляд, как бы не заметно особой эффективности. Я бы, наверное, не смог даже и в лицо запомнить такое количество взрослых людей, а уж для того, чтобы запомнить имена детей, надо будет бирки как в роддоме надевать.

Получается, что трудиться педагоги будут в две смены (все три педагога поочередно будут 1-2 дня в неделю работать в 2 смены), а в случае болезни хотя бы одного педагога оставшиеся два будут работать в две смены на протяжении неопределенного времени. Это будет напрямую сказываться на результатах, ведь даже самый закаленный человек не сможет работать по 10.5 часов в день в течение нескольких дней, а то и недель. Не стоит забывать, что наши воспитатели в детских садах все же женщины, а не роботы, и у них есть собственные семьи, дети и заботы.

Кроме этого, на мой дилетантский взгляд, видится, что педагог, работающий на две группы не в состоянии охватить все стороны воспитательного и образовательного процесса в обеих закрепленных за ним группах, не сможет полноценно участвовать в различных мероприятиях, конкурсах, подготовке детей к мероприятиям и т.д. Ну а как итог – большая часть работы ляжет на плечи ведущего воспитателя группы, замечу что это при одинаковом денежном окладе. Не приведет ли этот к конфликтам в коллективах, что неминуемо отразится на детях?

При ранее существующей схеме, в которой в группе работали два педагога, у воспитателей была возможность в течение 1,5-2 часов (скажем во время тихого часа) подготовиться к занятиям, составить планирование, обсудить проблемы группы, подготовиться к праздникам, конкурсам, оформить группу и раздевалку, и прочее. При новой же схеме (1,5 воспитателя на группе) педагоги будут лишены такой возможности, так как первая смена заканчивается в 13:20, и с детьми остается второй воспитатель.

В нашей стране рабочая неделя не может превышать 40 часов в неделю. Это общая максимальная норма рабочего времени для всех работников, как постоянных, так временных и сезонных, а также независимо от того, какой у них график.

Учителя общеобразовательных учебных заведений имеют нагрузку 18 часов непосредственно работы с детьми на уроках, остальное время им отводится на подготовку к урокам, написание планов, диагностик, работу с документами и т.д. Так что же получается, что у дошкольного работника практически нет времени на подготовку к занятиям, праздникам и прочему, все отведенные часы они теперь работают с детьми.

Не совсем в этой схеме мне понятны критерии целесообразности, ну а тем более эффективности, которыми руководствуются «специалисты» петрозаводской мэрии. Скорее видится, что в этом процессе присутствует лишь одна составляющая – минимизация финансовых затрат, и проводится она за счет наших с вами детей. Не думаю, что горожане при этом станут платить меньше за садики, все останется как есть. Но что же мы в таком случае получим от этой «оптимизации»?

Быть может надо радикально оптимизировать придумавших всю эту чехарду «специалистов» городской мэрии, расплодившихся в большом ассортименте в стенах здания администрации?!  Уверен, что вот как раз результатов этого процесса мы никак не почувствуем, ни сами, ни на своих детях…

Сергей Авишев, председатель Союза работодателей Петрозаводска

Администратор
4 491 просмотров

Обсуждение3 комментария

  1. Согласна со статьей! Только у нас оптимизация приводит к деградации(( Я, как мама ребенка, посещающего садик, категорически против, чтобы воспитатели работали на износ, ведь от этого сильно пострадает образовательный и воспитательный процесс, усталость повлияет на внимание воспитателей, на их рабочий настрой и настроение вообще, и, как следствие, от этого очень пострадают дети. Дай Бог,чтобы это не привело к повышению количества плачевных ситуаций в садах

  2. Лариса

    Мы все в курсе, что идёт ” Десятилетие детства”, объявленное действующим президентом? Вот с детства и начали…

  3. Полностью разделяю Ваше мнение. Мне кажется это очень хорошая идея. Полностью с Вами соглашусь.