В Карелии отменены пригородные маршруты Элисенваара – Выборг и Выборг – Хийтола. Поезда Лодейное Поле – Питкяранта – Лодейное Поле и Суккозеро – Лендеры – Суккозеро вместо трёх рейсов в день теперь совершают один.
Как рассказали «Гудку» в ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», решение об оптимизации размеров движения пришлось принять в связи с долгами Республики Карелия перед перевозчиком.
«Убыток от организации транспортного обслуживания населения на территории республики за шесть месяцев составил 47,8 млн руб., – отметил генеральный директор СЗППК Антон Оленцевич. – Субсидия на покрытие убытков перевозчика, предусмотренная бюджетом Карелии и перечисленная СЗППК, составила 22,6 млн руб. Отсутствует полная компенсация выпадающих доходов, которые были рассчитаны в соответствии с принятыми на государственном уровне нормативными документами. Также нет дополнительного соглашения по перевозкам с 1 мая 2014 года с подтверждением сумм и сроков выплаты субсидий на полное покрытие выпадающих доходов. Поэтому перевозчик вынужден оптимизировать размеры движения».
В соответствии с действующей методикой ФСТ размер выпадающих доходов перевозчика на этот год составляет 107 млн руб. При этом Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Карелия определил их размер значительно меньше – 51 млн руб. «Расчёты выпадающих доходов, проводимые Госкомитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, выполняются из года в год с отклонениями от действующих методик. Компенсироваться должны реальные выпадающие доходы, а не расчётные. При этом фактические затраты на перевозки по территории субъекта Федерации превышают расчётные более чем на 50%, о чём СЗППК неоднократно информировала ответственных руководителей органов исполнительной власти региона», – заявил Антон Оленцевич.
Вместе с тем, как отметил председатель Государственного комитета по транспорту Республики Карелия Игорь Жадановский, «размер выпадающих доходов определён СЗППК самостоятельно, исходя из фактических затрат и доходов, а не в соответствии с расчётами Госкомитета по ценам и тарифам».
По его словам, Карелия намерена добиваться возвращения в расписание отменённых электричек.
Добавить комментарий