МЕСТА ДЛЯ ПАРКОВКИ ИНВАЛИДОВ СТАЛИ «КОРМУШКОЙ»?

201212251502_1_no_copyright
Забота о людях в Петрозаводске оборачивается штрафными санкциями

Старинный советский анекдот о том, что какой только механизм у нас не собирай, на выходе неизбежно получится автомат Калашникова, применим и к иным сферам нашей жизни. Например абсолютно правильное и вполне европейское по духу начинание – забота об инвалидах, на практике превращается в очередной способ пополнения бюджета за счет граждан.

Единичные случаи
Типичная картина около любого торгового центра в Петрозаводске – несколько автомобилей, припаркованных под знаком «Парковка для инвалидов», подъехавший экипаж ДПС, и очередь из числа провинившихся водителей, на которых оформляют протоколы об административном правонарушении. При это,м скорее всего, и сами водители, и представители ГИБДД прекрасно понимают: никакого нарушения прав инвалидов в данном случае не происходит. Людей с ограниченными возможностями, которые водят автомобиль, в Карелии можно пересчитать если и не по пальцам, то близко к этому: по данным ГИБДД, в Карелии официально зарегистрировано 135 автомашин для инвалидов (специально переоборудованные), в том числе – 54 в Петрозаводске. И это на 310 тысяч официально зарегистрированных автомобилей. Администрация одного из торговых центров, в котором для инвалидов оборудована специальная дверь для входа, признается, что за несколько лет работы учреждения инвалиды позвонили и прошли в эту дверь 4 (четыре!) раза. Вот это число и есть, пожалуй, наиболее точная картина того, насколько в реальности востребована парковка для инвалидов у торговых центров.

Способ сбора штрафов
Однако контролирующие органы, ссылаясь на федеральное законодательство, требуют, чтобы «при планировке застройки территорий предусмотрено не менее 10% мест для инвалидов от общего числа машиномест, но не менее одного». Другими словами, строите вы парковку на 200-300 мест, извольте 20-30 из них предусмотреть именно для инвалидов. А если вы не инвалид, и поставите здесь свой автомобиль, то сразу становитесь законной добычей автоинспектора. Штраф – немаленький, от 3 до 5 тысяч рублей, и поэтому создается ощущение, что экипажи ГИБДД сознательно охотятся за водителями, которые паркуются в данных местах.

«Забота» о реальных инвалидах
При этом особой заботы о том, чтобы места для парковок для инвалидов появлялись именно там, где инвалиды действительно собираются, инспекция, по нашему мнению, не проявляет.
Автолюбители пригласили нас в один из петрозаводских дворов на улице Балтийской, 1А. Здесь для пятиэтажного дома, в котором 7 подъездов и библиотека для слепых, предусмотрено всего два парковочных места. И, кстати, ни одного для инвалидов. Конечно, скажите вы, незрячие не водят автомобиль. Но есть те, кто возят таких инвалидов, и они имеют социальную привилегию и на парковке. Каждый день автовладельцы вынуждены парковаться на уже испорченных газонах, тротуарах и возле дверей подъездов. Хотя при наличии специализированной парковки, несомненно, она была бы занята. Вот и получается, что раз библиотека для слепых это не торговый центр, то потока паркующихся автомобилей здесь нет, и следовательно массово обложить автовладельцев штрафами не получится. Зачем пытаться обустроить здесь места для парковок инвалидов? Зато там, где инвалиды бывают крайне редко, но зато можно выписывать пачки штрафов, обустроены десятки мест для парковок. Имеет ли эта ситуация хоть какое-то, самое минимальное отношение к заботе о правах инвалидов или к безопасности дорожного движения? Ответ очевиден.

Мнение эксперта
— Я считаю, что сокращать количество парковочных мест для инвалидов нельзя, несмотря на то, что в городе , действительно, просто катастрофически не хватает парковок. Пусть у нас не так много людей с ограниченными возможностями, которые сами водят автомобиль, но для них также существует специальный транспорт, которые перевозит маломобильных детей и взрослых. Кто-то пользуется такой парковкой, когда привозит инвалида куда-либо. Ведь это очень удобно для них. Как правило, парковки расположены рядом со входом в здание. Не надо далеко идти. Однако я бы внесла одно предложение. Я уверена, что инвалиды не ездят по организациям и по ТЦ после 22.00. Можно было на парковках со знаком «для инвалидов» поставить другой знак – ограничение по времени. Тогда в более поздние часы там могли парковаться и другие автолюбители, не нарушая закон. И это позволило бы хоть как-то облегчить жизнь другим автовладельцам.
Людмила Ватанина – председатель «АвтоКлуба-Карелия

 

Добавить комментарий

 

Недавнее

October 2016
M T W T F S S
« Sep    
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  

Наш опрос

За какую партию вы будете голосовать на сентябрьских выборах?

Смотреть результаты