Карельских перевозчиков вновь хотят потеснить питерские?

Конкурс на осуществление в Карелии пригородных и межмуниципальных автобусных перевозок должен был состояться еще в октябре прошлого года, однако тогда его отменили, а новую дату конкурса так и не назначили. Республиканские власти предпочитают не афишировать его подготовку, что порождает массу слухов в среде карельских автоперевозчиков: они опасаются, что их маршруты «заберут» питерские конкуренты. Тем более, что в начале февраля в Госкомитете Карелии по транспорту неожиданно сменился начальник профильного отдела, отвечающего за подготовку конкурса. Транспортный отдел возглавил Александр Левченко, который прежде руководил отделом дорожного хозяйства, транспорта и безопасности дорожного движения администрации Петрозаводска и, по всей видимости, имел отношение к составлению конкурсной документации на право автобусных перевозок по городским маршрутам при бывшем мэре Петрозаводска Николае Левине. Городские маршруты достались тогда питерским перевозчикам, рассказывают «Вести Карелии».

Тогда же местные перевозчики обратились с открытым письмом к полномочному представителю президента РФ в Северо-Западном федеральном округе и Генпрокурору страны, в котором говорилось:
«Победитель» конкурса — компания «Миракс авто» была зарегистрирована около двух месяцев назад – видимо, специально «под конкурс». И к моменту своей «победы» не имела, как говорится, ни кола, двора. У нее не было ни штата водителей, ни своего автопарка, ни базы снабжения, ни ремонтной базы. Но, тем не менее, именно этой компании конкурсная комиссия отдала предпочтение".

Карельские автоперевозчики не исключают, что республиканский конкурс пойдет по такому же сценарию. По просочившейся информации, в транспортном комитете рассматривают возможность сокращения количества лотов до десяти. «Ума не приложу, как можно „запихать“ более 70 междугородних рейсов и еще почти две сотни пригородных всего в десять лотов», — так прокомментировал возможный шаг организаторов конкурса директор автотранспортной компании из Лахденпохья Валентин Марьин.

По оценке специалистов, в настоящее время в Карелии нет ни одного перевозчика, который бы, выиграв хотя бы один лот с несколькими десятками рейсов, смог бы обслужить их имеющимся парком автобусов. Однако такой игрок может появиться буквально перед самым конкурсом и стать победителем торгов. И тогда остальные карельские перевозчики, отработавшие в ожидании конкурса убыточный зимний сезон, попросту останутся не у дел.
Однако потеря карельскими перевозчиками междугородних маршрутов может привести и к транспортному коллапсу в районах, потому что убыточные рейсы в муниципальных образованиях до сих пор удавалось сохранять благодаря прибыли местных предпринимателей и автотранспортных предприятий от «межгорода», заключают «Вести Карелии».

 

Добавить комментарий

 

Недавнее

  • Академик Орфинский и другие известные в Карелии люди просят суд не заключать Залецкую под стражу
  • Рубль укрепляется, золотовалютные резервы России растут
  • Пенсионерам Карелии предложили интересный способ заработать
  • В Правительстве Карелии разрабатывают меры по стабилизации экономической ситуации
  • Партия «Яблоко» призывает отправить Худилайнена в отставку
Март 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

Наш опрос

Депутаты Госдумы предложили перенести памятник Ленину в Петрозаводске из центра на окраину

Смотреть результаты