ДАВКА ЗА ЗНАНИЯМИ

ochered

… Наблюдаю за тем, как родители стоят днем и ночью в импровизированной очереди, чтобы записать своих детей в 1-й класс. Вспоминаю собственные волнения в связи с этой процедурой, которую мы проходили со старшим 8-летним ребенком, и «предвкушаю» будущее, когда подрастет младшая дочь, которой сейчас нет и двух лет. И поражаюсь тому, что эта проблема никак не может разрешиться – уже и электронную очередь попробовали, не помогло. Техника подвела, всё сломалось. Теперь обещают, что к следующему году починят – и вот тогда уже порядок точно наступит. Однако что-то мне подсказывает: не наступит. Поскольку взялись решать проблему не с того конца.

h1P1mgvD5VgОткуда у нас такие безумные очереди в первый класс, с учетом того, что мест в школах города – достаточно? Даже чуть больше, чем надо, судя по количеству будущих первоклассников. Сказывается, конечно, неравномерность расселения петрозаводчан – город раскинулся широко, и где-то, как к примеру, на Древлянке, растут целые кварталы новых многоэтажек, и здешняя образовательная инфраструктура просто не рассчитана на прием такого количества новых учеников, а где-то, наоборот, остались в основном пожилые люди, не испытывающие нужды в школах и детских садах. И это уже вопрос к градостроительной политике местной власти и вообще умению стратегически планировать развитие города на хоть сколько-нибудь длительный срок.

Однако, на самом деле, по моему мнению, корень проблемы даже не в отсутствии вменяемой стратегии развития Петрозаводска – причина в том, что все (большинство во всяком случае) родители хотят отдать своих детей в приличную школу. Чтобы они учились в приличных классах, им преподавали приличные учителя, чтобы они дружили с приличными детьми, и аттестат на выходе получался тоже – приличный. И такие приличные школы в городе есть – не буду их перечислять, достаточно вспомнить те учебные заведения, у ворот которых несколько суток подряд дневали и ночевали родители. При этом школ в городе гораздо больше, и далеко не во все стоит такая очередь.

Удивительный воспитательный эффект для первоклассника должен давать этот опыт записи в 1-й класс. Разумеется, сами дети в очередях не стоят, но ведь разговоры-то они дома слышат! Видят, как папа уходит в ночь сидеть в машине, как мама ругается по телефону и строит интриги, дабы удержать свой номер в очереди, запоминает, наконец, как на семейном совете ему торжественно сообщают, что он устроен в лучшую школу! И хорошо еще, если обойдется без намеков, что кому-то чего-то за это пришлось «дать на лапу»…

А ведь все эти действия – это как раз культивирование неравенства, воспитание в детях с самых малых лет представления о том, что есть люди – приличные, а есть не очень приличные, есть элита, а есть – серая масса, и ради того, чтобы попасть в элиту, хороши любые средства. А потом мы удивляемся рассказам про «мигалки» чиновников и равнодушие властителей к жизни простого человека! Закладывается-то такое отношение, как и прочие нравственные установки – именно в детстве.

При этом нелепо осуждать и родителей, которые стремятся дать своим детям самое лучшее.
Что же делать?
А почему бы в данном случае не обратиться к опыту соседней Финляндии?

Вы слышали когда-нибудь о финских родителях, которые месяц ночевали в автомобиле у порога школы? Приходилось ли читать во всех СМИ как про серьезнейшую проблему – устройство детей в учебное заведение?

Нет, конечно. И ларчик открывается просто – в Финляндии все школы приличные. Конечно, у них есть некоторая конкуренция между собой. Безусловно, в одной школе компьютеры могут быть новее, а учителя более статусные. Но в целом эти различия невелики и непринципиальны.
Все школы – а не только признанные лучшими – получают одинаковое внимание со стороны администрации. Все школы хорошо финансируются, и проблемами каждой из них озабочен муниципалитет в целом. Все школы по своей материально-технической базе «выравнены» — и это выравнивание идет по лучшим, а не худшим образцам.

Вот чем должна заниматься местная власть, вот какую проблему решать. У нас не должно быть 10 элитных, 10 хороших, 10 посредственных и 10 ужасных школ на территории одного города. У нас должны быть 38 хороших, 1 выдающаяся и 1 отстающая, которая уже на следующий год перейдет в разряд «хороших» школ. И тогда не будет этой ужасающей и абсолютно постыдной давки за знаниями.

Мария Авишева
Секретарь регионального отделения политической партии «Молодая Россия»

 

Комментарии

  1. написано February.4.2016 в 1:50 pm

    сантери

    И самое главное, чего не было в Петрозаводске. В Финляндии дети закреплены за школами. Свободы в выборе школы (гос или муниципальной) у них нет

  2. написано February.5.2016 в 2:06 pm

    Анна

    Мария, а в какую школу ходит ваш сын? В приличную?

Добавить комментарий

 

Недавнее

  • ВИДЕООПЕРАТОР ИЗ НОВОРОССИЙСКА СНЯЛ КЛИП О КАРЕЛЬСКОМ ЛЕТЕ
  • ПОЛИЦИЯ ПРОВЕРИТ ИНФОРМАЦИЮ О ВОДИТЕЛЕ, ТАЩИВШЕМ ЗА МАШИНОЙ СОБАКУ
  • В КАРЕЛИИ ОСУДЯТ ФИНА, ПРЕДЛОЖИВШЕГО ВЗЯТКУ СОТРУДНИКУ ГИБДД
  • ЖИТЕЛЬ КАРЕЛИИ ТАЩИЛ СОБАКУ ЗА АВТОМОБИЛЕМ ПО ДОРОГЕ
  • ТЭЦ «ТГК-1» ПЕРЕХОДИТ НА ЛЕТНИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
May 2016
M T W T F S S
« Apr    
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  

Наш опрос

Поддерживаете ли Вы отставку Галины Ширшиной с поста мэра Петрозаводска?

Смотреть результаты