Очень часто предприниматели, в рамках проведения маркетинговых или рекламных кампаний, задают специалистам вопрос о целесообразности присутствия или наращивании активности в социальных сетях. Многие бизнесмены полагают, что наличие сайта в сети интернет и стандартных рекламных инструментов является достаточной мерой для продвижения своего бренда, товаров или услуг.
Сегодня в век популярности социальных пространств, полагаю такой подход не укладывается в стратегию развития бизнес процессов. Социальные медиа прошли длинный путь от электронных досок объявлений и «живого журнала» до общемировых социальных сетей, таких как Facebook, VK или Instagram. Они продолжают активно развиваться, изменяться и совершенствоваться практически ежедневно, и не использовать этот потенциал для популяризации своего бизнеса по меньшей мере недальновидно.
Нет никаких сомнений, что с крупными социальными сетями и сайтами, которые набирают миллионы пользователей, эта ниша будет развиваться многие последующие годы. Видоизменяясь и подстраиваясь под технологические продукты, социальные сети все больше и больше будут захватывать пользователей всемирной паутины и обеспечивать один из самых динамично развивающихся маркетинговых и рекламных рынков в мире.
Социальные сети уже сегодня являются отличным инструментарием для продвижения бренда. И нет существенной разницы, личный ли это бренд конкретного человека, бренд компании, товарного продукта или услуги. Важно то, что десятки миллионов пользователей каждый день заходят в свои аккаунты, общаются и обмениваются мнениями, просматривают видео ролики, ставят лайки понравившимся фотографиям, размещают на своих страничках приглянувшиеся статьи и цитируют друг друга. Они генерируют бесчисленные терабайты трафика, слушают музыку, играют, читают, ругаются и знакомятся. А самым главным является то, что все это время они поглощают огромное количество самой различной информации.
Бизнесу, нацеленному на собственное развитие, в том числе посредством соцсетей, необходимо профессионально анализировать социальные медиа для того, чтобы понять дислокацию целевой аудитории и определить потенциальных потребителей бренда. Стратегия узнаваемости строится на формировании четкой изначальной концепции бренда и создании техники его взаимодействия с потребителем.
Также обязательным условием является создание удобной и гибкой системы обратной связи с целью разъяснить потребителю, как правильно использовать и экономно приобрести брендируемые объекты. Именно при использовании соцсетей есть возможность оперативно реагировать на обращения или жалобы, что однозначно предотвратит негативные тенденции со стороны потребителя и тем самым увеличит сферу влияния бренда. Достаточно часто именно отсутствие обратной связи и оперативных механизмов поддержки сводит на нет все усилия по раскручиванию бренда.
Предприниматель не выживет без системы продаж своего продукта или услуг, а правильно выстроенная схема присутствия в социальных пространствах несомненно поможет в дополнительном привлечении потребителя. Взаимодействие с социальными сетями не подменяет традиционные рекламно-маркетинговые инструменты, а расширяет и дополняет их в соответствии с развитием современных технологий. Эта система улучшит позиционирование бренда и позволит направить целевую аудиторию в ваш интернет-магазин, на сайт или в заботливые руки менеджера по продажам.
Сегодня многие потребители длительное время изучают отзывы о продукции в интернете, прежде чем принять окончательное решение о приобретении. Используя социальное пространство, владельцы брендов могут более оперативно заинтересовывать клиентов и укреплять собственную репутацию посредством обратной связи. Система накопления отзывов в одном месте дает несомненное преимущество длительному интернет-серфингу.
Находясь с потребителем в постоянном диалоге о качестве товара или удобстве услуги, станет понятно, что же потребителю требуется. Результаты анализа этой информации позволят улучшить стратегию развития бизнеса в будущем. Формируя правильный диалог с потребителем, отвечая на его вопросы, вы тем самым формируете ответы всем иным пользователям вашего социального кластера.
Без сомнения, игнорировать современные тенденции нельзя. Бизнесу необходимо быстро и агрессивно заходить на все рекламные площадки, и социальные пространства тут не исключение. Однако не стоит забывать, что создание, формирование и наполнение вашего социального пространства, это профессиональная и серьезная работа, которую необходимо доверить специалисту. Если вы сегодня в своем паблике разместите серьезную узкоспециализированную статью о технических свойствах своего продукта, а завтра опубликуете там же скабрезный анекдот с глупой картинкой, то доверие пользователя к такому социальному сегменту высоким не будет.
Ведению групп и аккаунтов необходимо посвящать значительное время. Если запросы пользователя остаются без ответа, вы лишаетесь не только подписчика, но и потенциального клиента. Также потребуется время для начального вовлечения пользователей с формированием целевой аудитории. Не надо забывать, что пользователь увидев застой в вашем пространстве мгновенно отреагирует уходом. Ваше социальное медиа должно быть динамичным, генерирующим интересный пользователю контент, при этом рекламные модули не должны быть нарочито навязчивыми. По общей практике, в вашем совокупном контенте, рекламы не должно быть более 15-20 процентов от общего объема материалов, тогда смотреться все будет гармонично и не будет вызывать у пользователя раздражения.
Изложив лишь некоторые субъективные соображения насчет интеграции бизнес процессов в социальные пространства, хочу напомнить, что не так уж давно многие не рассматривали интернет как рекламную площадку, как СМИ или как маркетинговый инструмент. И не сумевшие вовремя интегрироваться, попросту пропали с рынка, как это произошло, скажем, с газетами частных объявлений, присутствие которых уже практически сошло на нет. Та же проблема наблюдается с печатными СМИ, бумажные тиражи коих непреклонно уменьшаются из года в год.
Прогресс скачет семимильными шагами, и только правильная стратегия глобальной интеграции позволит бизнесу выжить в современных, вариативно изменяющихся условиях.
Мария Авишева, главный редактор ИА Карелновости