Детки в клетке


Народ, вообще, не вызывает доверия у власти. Того и гляди что-нибудь натворит. Надо бы ему еще что-нибудь запретить, а то, как бы чего не вышло. Ну, а если уж запрещать, то начинать надо с самого детства.
О все ширящихся «детских» запретах — наш автор Алексей Укконе

... В советское время было больше свободы. Не могу поверить, что эта мысль меня посетила. Впервые за всю мою сознательную жизнь. Терпеть не могу ностальгических вздохов о том, как «хорошо жилось» в советское время. Я никогда не мог вспомнить ни одного примера, который я бы поставил в плюс той эпохе. И уж тем более, ни за что бы не подумал, что таким плюсом я посчитаю степень личной свободы. Но это произошло. Я понял, что в советское время было больше свободы. Для детей.

В детстве я всегда читал книги не по возрасту. На них не было наклеек «16+», в библиотеке никто мне не говорил, что эта книга «слишком взрослая», и мне ее не выдадут. Мог ли я представить, что такое однажды услышат наши дети? Когда я был подростком, белыми ночами мне разрешали допоздна играть в «казаков-разбойников» и гонять на велосипеде. Моя мама не боялась, что ее оштрафуют за нарушение «комендантского часа». А сейчас после десяти вечера я своего 13-летнего сына не могу отпустить даже во двор выгулять собаку. После выпускного вечера мы с друзьями всю ночь бродили по городу с бутылкой дешевого вина, одуревая от ощущения свободы и предвкушения будущей взрослой жизни. Нам и в голову бы не пришло, что в этом самом будущем такое поведение будет расцениваться как правонарушение.

В детстве у нас был только один настоящий «государственный» запрет. То есть такой запрет, который мы старались всячески преодолеть. Детям до 16 лет было запрещено ходить на определенные фильмы. Это единственное, за что я был обижен на государство, которое для меня воплощали строгие тети-билетерши. Во всем остальном я чувствовал себя абсолютно свободным. В меру родительского либерализма, разумеется.
А теперь, каждый год государство придумывает все новые и новые запреты для наших детей. Чтобы оградить их от очередной какой-то там беды. И с каждым разом я все меньше понимаю, от какой именно. Вот, хоть убейте, я не могу понять, почему детям хотят запретить заходить в магазины и кафе, где продается алкоголь. Иными словами, почти во все без исключения точки торговли и общепита, потому что у нас нет таких магазинов и кафе, где бы вовсе не продавали алкоголь. Но это еще не все. Детей не хотят пускать туда, где продаются товары «сексуального предназначения». Список таких товаров депутаты приложить не потрудились. Значит в супермаркет, где на кассе продаются презервативы, детей тоже не пустят. Но ведь и помаду, и духи можно расценить как продукцию «сексуального характера»? В общем, если такой закон примут, я больше не смогу отправить своего сына за хлебом в магазин. И в том кафе, куда он иногда заходит перекусить после школы перед занятиями в музыкальном кружке, ему тоже скажут «отворот-поворот»… Как ни крути, в моем детстве было больше свободы.

Кто-то скажет, что в советские времена на улицах было спокойнее, книги и телевизор учили только «доброму и вечному», детей не надо было ограждать от «тлетворного влияния массовой культуры», да и, вообще, свобода гулять с бутылкой вина по улицам выглядит сомнительно. Что ж, может, вы и правы. Только ведь свобода – это право не только на «доброе и вечное», но и на «вредное» и «злое». Свобода – это право выбора и право на ошибки. Нам, родителям, конечно, всегда хочется оградить детей от ошибок, и это наше родительское право. Мы имеем право выбирать, дать нашим детям свободу или держать их в «ежовых рукавицах», воспитывать их по Макаренко или по Мотнессори, воспитывать их кнутом или пряником. Но государство с каждым годом оставляет нам все меньше свободы выбора. Очевидно, депутаты, которые принимают все эти законы, думают, что они лучше знают, как оградить от ошибок наших детей. Нам — родителям — государство не доверяет.

Впрочем, нам не доверяют не только как родителям. Народ, вообще, не взывает доверия у власти. Того и гляди что-нибудь натворит. Надо бы ему еще что-нибудь запретить, а то, как бы чего не вышло. Ну, а если уж запрещать, то начинать надо с самого детства.

Алексей Укконе, публицист

 

Добавить комментарий

 


Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наш опрос

Лично Вы рады возможному присоединению Крыма к России?

Смотреть результаты