70% лифтов Петрозаводска отработали свой срок
В последнее время в России произошла целая серия трагических происшествий с лифтами – в Москве и Санкт-Петербурге погибли люди, и поэтому сообщения об этих ЧП попали на новостные ленты информагентств и федеральные телеканалы. А сколько еще подобных событий в СМИ не попадают, поскольку последствия оказываются, к счастью, не такими печальными. О том, как обстоят дела в лифтовом хозяйстве Петрозаводска и Карелии, мы решили узнать у руководителя «Карельской лифтовой компании» Ивана Ломакина.
Некачественное обслуживание
— Объясните как профессионал, что происходит с лифтами? В Москве в элитном комплексе сорвался лифт, погибла женщина. Похожие события, и опять с жертвами, в Санкт-Петербурге произошли. Страшно уже в лифт заходить…
— Расследование по всем этим случаям сейчас идет, и окончательные выводы пока не сделаны, но я, как человек, всю жизнь занимающийся лифтовым хозяйством, вижу, даже по той информации, что просачивается в прессу – речь идет о некачественном обслуживании лифтов. Та трагедия, что случилась в Москве — в здании был установлен качественный зарубежный лифт, который еще не отработал свой нормативный срок. И между тем основная версия – обрыв троса. Как это может быть? Ведь лифт держится не на одном тросе, а на 2-3, которые представляют собой мощные стальные канаты, состоящие из множества прядей. Оборваться одновременно они не могут. Возможно, что порвалась одна из прядей, которая в таком виде начала цеплять соседние, постепенно выходили из работы другие детали, и во время очередного толчка тросы оборвались. Но такое может быть только при одном условии – за лифтом никто не следил и его не проверяли, как минимум, 2-3 месяца. А это грубейшее нарушение правил эксплуатации. Другой случай, тоже в Москве — не были закреплены противовесы – это тоже грубейшее нарушение. Можно сказать, не выполнены «азы» по эксплуатации и уходу за лифтами.
Погоня за легкими деньгами
— Но как такое становится возможным?
— Беда в том, что многие предполагают: уход за лифтами — это «легкие деньги». Лифты делают качественно, безопасность – многоступенчатая, и поэтому, ты вроде бы берешь деньги с жильцов за уход, а реально можешь вообще не выходить на объекты, и в абсолютном числе лифтов ничего страшного не случится. Они как ездили, так и будут ездить. Нынешнее законодательство при этом позволяет принимать участие в конкурсах на обслуживание лифтов кому угодно, требования – минимальные, и фактически выигрывает тот, кто даст наименьшую цену. К чему это приводит? К примеру, в Петрозаводске появилась новая фирма «Столичная лифтовая компания» (новая она, впрочем, лишь по названию, многие люди, которые за ней стоят, нам давно известны, и комплименты я им говорить не стану). Так вот эта фирма выиграла на обслуживание 5 лифтов в БСМП, цена контракта – 1000 рублей в месяц. То есть, по 200 рублей за лифт. Как такое возможно в реальности? А цена запчастей, а работа и зарплата мастеров, а налоги, в конце концов? Более того, есть прецеденты, когда фирма заключила контракт себе в убыток! К примеру, за право заключить договор об обслуживании лифта в Доме ветеранов на Кургане, они еще и сами доплатили. Как они собираются выживать и за счет чего обеспечивать работу фирмы и обслуживание лифтов?! Есть, конечно, версия, что за наш счет. Дело в том, что сейчас на Древлянке сложилась парадоксальная ситуация, при которой управляющая компания деньги за обслуживание лифтов собирает с людей регулярно. При этом нам они не платят ничего, поскольку договор приостановили около года назад в одностороннем порядке. Но документы на лифты, ключи и прочее у нас никто не забрал, и мы вынуждены продолжать обслуживание этих лифтов – поскольку мы же не можем бросить эти дома и людей, которые в них живут. Куда уходят собираемые деньги – сейчас может выясниться в суде, куда мы обратились, но по некоторым данным их якобы получает та самая «Столичная лифтовая компания».
Недостаток финансирования
— Ко всему прочему, Карелию официально называли в числе регионов, где не производится модернизация лифтового хозяйства. У нас действительно все так нехорошо?
— На настоящий момент можно говорить о том, что порядка 70% лифтов в Петрозаводске и Карелии, в целом, отработали свой срок. Это не значит, конечно, что они завтра выйдут из строя, однако очевидно, что они нуждаются или в модернизации, или, в крайнем случае, в замене. Сколько стоит этот проект? В среднем стоимость нового лифта сейчас 1 миллион 750 тысяч рублей. В Петрозаводске порядка 1200 лифтов, и две трети из них надо или менять, или модернизировать. Деньги огромные, и, понятно, что ни у города, ни у республики их нет. Была попытка запустить программу ремонта и модернизации лифтов с тем, чтобы постепенно менять или ремонтировать самые старые из них, которые отслужили по 36-39 лет. Сказать, что программа сорвалась, не могу. Часть лифтов мы действительно сумели заменить. Однако из-за того, что финансирование было неполным, да еще и приостанавливалось, реально вместо того, чтобы поработать с более чем сотней лифтов, работы мы смогли произвести всего на 53-х. Выбирали, конечно, самые морально и технически устаревшие, те, чтобы были установлены в срок до 1980-го года. Впереди, впрочем, зреет еще большая проблема – как мы помним, Кукковку и Древлянку в советское время строили почти одновременно, с небольшим перепадом по времени, и поэтому в ближайшие годы настанет момент, когда окончательно устареет сразу масса лифтов в Петрозаводске. Придется их либо останавливать, либо выделять гигантские деньги. Мы пытаемся упредить ситуацию, начав ремонты и замены заранее, чтобы нам эта беда не свалилась на голову, как снежный ком, но, как сами знаете, в бюджете с деньгами туго. Управляющие компании и жители «многоэтажек» сейчас обратились в мэрию с просьбой возобновить финансирование программы по модернизации лифтового хозяйства города, но ответа пока нет.
Беседовал Иван Петров
Василий Орлов
Позорище! Всю жизнь якобы на лифтах проработал (на самом деле он бывший сантехник), а не знает, что на пассажирском лифте минимум 3 каната.
Александр Родионов
Из его компании люди уже уходят, в том числе и в СЛК. А скоро это явление станет массовым. Пока у руля такие некомпетентные люди, направляющие прибыль не на развитие предприятия, а на машины, квартиры и яхты для себя и своих родственников, перспективы у КЛК — проиграть всем конкурентам и закрыться.
Егоров Александр Николаевич
Еще он тратит деньги на написание таких вот заказных статей! СЛК обслуживает БСМП не за 10, а за 100 тысяч в год. Ломакину жадность не позволяет ставить нормальный ценик, иначе как он будет менять машины по 2 раза в год с Туарега на Патрол и дальше видимо на Бентли
Рожнев Илья
Ложь! Иван Васильевич всем сердцем болеет за предприятие, помогает всем и каждому. Чуть ли не на заявки с механиками вместе ходит.
Аноним
ку
Кузькин Руслан
Кузькин Руслан — человек, работавший участковым так хорошо, что был в последствии осужден за мошенничество и превышение должностных полномочий, отсидел срок, работает в Лифтсервисе (дочерней фирме КЛК, созданной для ухода от налогов) прорабом. Работает так же, как и раньше работал в МВД: сочиняет еженедельно акты о вандальных действиях, дабы скрыть реальные причины поломок лифтов, а именно: мародерство, безответственность и разгильдяйство.
Рожнев Илья
Дело было с фабриковоно. А Руслан — мелейшей души человек. Просто на его участке действитильно вандальные действея чутьли не каждый день, а на других нет.