МНОГОЭТАЖНАЯ ПРОБЛЕМА

dscn6132

70% лифтов Петрозаводска отработали свой срок

В последнее время в России произошла целая серия трагических происшествий с лифтами – в Москве и Санкт-Петербурге погибли люди, и поэтому сообщения об этих ЧП попали на новостные ленты информагентств и федеральные телеканалы. А сколько еще подобных событий в СМИ не попадают, поскольку последствия оказываются, к счастью, не такими печальными. О том, как обстоят дела в лифтовом хозяйстве Петрозаводска и Карелии, мы решили узнать у руководителя «Карельской лифтовой компании» Ивана Ломакина.

Некачественное обслуживание
— Объясните как профессионал, что происходит с лифтами? В Москве в элитном комплексе сорвался лифт, погибла женщина. Похожие события, и опять с жертвами, в Санкт-Петербурге произошли. Страшно уже в лифт заходить…
— Расследование по всем этим случаям сейчас идет, и окончательные выводы пока не сделаны, но я, как человек, всю жизнь занимающийся лифтовым хозяйством, вижу, даже по той информации, что просачивается в прессу – речь идет о некачественном обслуживании лифтов. Та трагедия, что случилась в Москве — в здании был установлен качественный зарубежный лифт, который еще не отработал свой нормативный срок. И между тем основная версия – обрыв троса. Как это может быть? Ведь лифт держится не на одном тросе, а на 2-3, которые представляют собой мощные стальные канаты, состоящие из множества прядей. Оборваться одновременно они не могут. Возможно, что порвалась одна из прядей, которая в таком виде начала цеплять соседние, постепенно выходили из работы другие детали, и во время очередного толчка тросы оборвались. Но такое может быть только при одном условии – за лифтом никто не следил и его не проверяли, как минимум, 2-3 месяца. А это грубейшее нарушение правил эксплуатации. Другой случай, тоже в Москве — не были закреплены противовесы – это тоже грубейшее нарушение. Можно сказать, не выполнены «азы» по эксплуатации и уходу за лифтами.

Погоня за легкими деньгами
— Но как такое становится возможным?
— Беда в том, что многие предполагают: уход за лифтами — это «легкие деньги». Лифты делают качественно, безопасность – многоступенчатая, и поэтому, ты вроде бы берешь деньги с жильцов за уход, а реально можешь вообще не выходить на объекты, и в абсолютном числе лифтов ничего страшного не случится. Они как ездили, так и будут ездить. Нынешнее законодательство при этом позволяет принимать участие в конкурсах на обслуживание лифтов кому угодно, требования – минимальные, и фактически выигрывает тот, кто даст наименьшую цену. К чему это приводит? К примеру, в Петрозаводске появилась новая фирма «Столичная лифтовая компания» (новая она, впрочем, лишь по названию, многие люди, которые за ней стоят, нам давно известны, и комплименты я им говорить не стану). Так вот эта фирма выиграла на обслуживание 5 лифтов в БСМП, цена контракта – 1000 рублей в месяц. То есть, по 200 рублей за лифт. Как такое возможно в реальности? А цена запчастей, а работа и зарплата мастеров, а налоги, в конце концов? Более того, есть прецеденты, когда фирма заключила контракт себе в убыток! К примеру, за право заключить договор об обслуживании лифта в Доме ветеранов на Кургане, они еще и сами доплатили. Как они собираются выживать и за счет чего обеспечивать работу фирмы и обслуживание лифтов?! Есть, конечно, версия, что за наш счет. Дело в том, что сейчас на Древлянке сложилась парадоксальная ситуация, при которой управляющая компания деньги за обслуживание лифтов собирает с людей регулярно. При этом нам они не платят ничего, поскольку договор приостановили около года назад в одностороннем порядке. Но документы на лифты, ключи и прочее у нас никто не забрал, и мы вынуждены продолжать обслуживание этих лифтов – поскольку мы же не можем бросить эти дома и людей, которые в них живут. Куда уходят собираемые деньги – сейчас может выясниться в суде, куда мы обратились, но по некоторым данным их якобы получает та самая «Столичная лифтовая компания».

Недостаток финансирования
— Ко всему прочему, Карелию официально называли в числе регионов, где не производится модернизация лифтового хозяйства. У нас действительно все так нехорошо?
— На настоящий момент можно говорить о том, что порядка 70% лифтов в Петрозаводске и Карелии, в целом, отработали свой срок. Это не значит, конечно, что они завтра выйдут из строя, однако очевидно, что они нуждаются или в модернизации, или, в крайнем случае, в замене. Сколько стоит этот проект? В среднем стоимость нового лифта сейчас 1 миллион 750 тысяч рублей. В Петрозаводске порядка 1200 лифтов, и две трети из них надо или менять, или модернизировать. Деньги огромные, и, понятно, что ни у города, ни у республики их нет. Была попытка запустить программу ремонта и модернизации лифтов с тем, чтобы постепенно менять или ремонтировать самые старые из них, которые отслужили по 36-39 лет. Сказать, что программа сорвалась, не могу. Часть лифтов мы действительно сумели заменить. Однако из-за того, что финансирование было неполным, да еще и приостанавливалось, реально вместо того, чтобы поработать с более чем сотней лифтов, работы мы смогли произвести всего на 53-х. Выбирали, конечно, самые морально и технически устаревшие, те, чтобы были установлены в срок до 1980-го года. Впереди, впрочем, зреет еще большая проблема – как мы помним, Кукковку и Древлянку в советское время строили почти одновременно, с небольшим перепадом по времени, и поэтому в ближайшие годы настанет момент, когда окончательно устареет сразу масса лифтов в Петрозаводске. Придется их либо останавливать, либо выделять гигантские деньги. Мы пытаемся упредить ситуацию, начав ремонты и замены заранее, чтобы нам эта беда не свалилась на голову, как снежный ком, но, как сами знаете, в бюджете с деньгами туго. Управляющие компании и жители «многоэтажек» сейчас обратились в мэрию с просьбой возобновить финансирование программы по модернизации лифтового хозяйства города, но ответа пока нет.

Беседовал Иван Петров

 

Комментарии

  1. написано Февраль.23.2016 в 1:37 пп

    Василий Орлов

    Позорище! Всю жизнь якобы на лифтах проработал (на самом деле он бывший сантехник), а не знает, что на пассажирском лифте минимум 3 каната.

  2. написано Февраль.23.2016 в 1:41 пп

    Александр Родионов

    Из его компании люди уже уходят, в том числе и в СЛК. А скоро это явление станет массовым. Пока у руля такие некомпетентные люди, направляющие прибыль не на развитие предприятия, а на машины, квартиры и яхты для себя и своих родственников, перспективы у КЛК — проиграть всем конкурентам и закрыться.

    • написано Февраль.23.2016 в 2:22 пп

      Егоров Александр Николаевич

      Еще он тратит деньги на написание таких вот заказных статей! СЛК обслуживает БСМП не за 10, а за 100 тысяч в год. Ломакину жадность не позволяет ставить нормальный ценик, иначе как он будет менять машины по 2 раза в год с Туарега на Патрол и дальше видимо на Бентли

      • написано Февраль.23.2016 в 9:36 пп

        Рожнев Илья

        Ложь! Иван Васильевич всем сердцем болеет за предприятие, помогает всем и каждому. Чуть ли не на заявки с механиками вместе ходит.

  3. написано Февраль.23.2016 в 1:57 пп

    Аноним

    ку

  4. написано Февраль.23.2016 в 2:10 пп

    Кузькин Руслан

    Кузькин Руслан — человек, работавший участковым так хорошо, что был в последствии осужден за мошенничество и превышение должностных полномочий, отсидел срок, работает в Лифтсервисе (дочерней фирме КЛК, созданной для ухода от налогов) прорабом. Работает так же, как и раньше работал в МВД: сочиняет еженедельно акты о вандальных действиях, дабы скрыть реальные причины поломок лифтов, а именно: мародерство, безответственность и разгильдяйство.

    • написано Февраль.23.2016 в 9:40 пп

      Рожнев Илья

      Дело было с фабриковоно. А Руслан — мелейшей души человек. Просто на его участке действитильно вандальные действея чутьли не каждый день, а на других нет.

Добавить комментарий

 

Недавнее

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30  

Наш опрос

За какую партию вы будете голосовать на сентябрьских выборах?

Смотреть результаты