В Карелии автомобилисты ездят по льду, рискуя жизнью

0

Активисты Общероссийского народного фронта в Карелии обратились в министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики с просьбой создать систему оперативного контроля за состоянием автомобильных дорог в муниципальных районах в зимний период и своевременному реагированию на изменение дорожных условий. Поводом для обращения стали многочисленные жалобы в ОНФ от автомобилистов на состояние дорожного полотна после первых снегопадов.

Так, в Суоярвском районе эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» столкнулись с тем, что, несмотря на заявления чиновников о полной готовности дорожников к работе в зимний период, дорожная организация не организует работу должным образом, из-за чего трассы приходят в ненормативное состояние. Автомобилисты вынуждены ездить по стекловидному льду. После первых снегопадов своевременно не подсыпались дороги даже в районе школ, остановок общественного транспорта, у пешеходных переходов, на опасных поворотах, спусках и подъемах.

«Одно из первоочередных мер по зимнему содержанию дорог является предупреждение скользкости покрытия, но организация работы в этом направлении вызывает много нареканий. Так, например, несвоевременная подсыпка противогололедными материалами на пешеходном переходе, оборудованном «лежачими полицейскими» у школы в поселке Вешкелица Суоярвского района ставит под угрозу жизни детей, когда автомобиль на льду не может затормозить и при наезде на это препятствие становится неуправляемым. Это единичный пример, но он характерен для всей работы дорожников. И по таким дорогам в районах сегодня ежедневно возят детей на школьных автобусах в учреждения образования. По этим трассам курсируют лесовозы и большегрузы. Почему не принять предупредительные меры, не провести плановые мероприятия по зимнему содержанию дорог? Ведь существуют ведомственные строительные нормы, которые должны исполняться дорожными организациями. Дорожная организация обязана использовать метеопрогноз для организации своей работы по содержанию дорог. Но у нас все пущено на самотек. После снегопада машины могут выходить на уборку лишь через несколько часов, а то и дней. Пескосоляная смесь используется не по нормативам. В результате автомобилисты ездят по льду, рискуя своей жизнью, жизнью пассажиров и пешеходов», – сказал член регионального штаба ОНФ в Карелии Виталий Федотов.

Администратор
391 просмотров

Закрыть все комментарии.