Сотрудничество Китая и Карелии становится реальностью

0

74533045_
Бизнесмены из Поднебесной готовы инвестировать в карельскую экономику. То, что ранее казалось несерьезными «прожектами» прямо на глазах обретает финансовую плоть и кровь – китайцы уже приступили к строительству ГЭС на территории края, а в перспективе – новый «Шелковый путь» из Евросоюза в Китай, через Карелию.

Первая ласточка
К планам по развитию китайского бизнеса на территории Карелии многие экономисты всегда относились скептически – чересчур далеко находятся друг от друга наша республика и выросший «азиатский тигр», и в то же время именно в китайские двери сейчас стучится Россия, существенно ограниченная в получении инвестиций с Запада, а вместе со всей страной и отдельные российские регионы. Карелия уже сумела добиться реализации первого пилотного, российско-китайского проекта на своей территории – с участием китайцев реализуется проект по строительству Белопорожской ГЭС в Кемском районе. Сразу после его запуска было обещано, что если проект будет успешно реализован, то этот опыт распространят и на другие российские регионы. Однако даже этот неожиданный проект смотрится «мелко» на фоне по-настоящему глобальных предложений, которые могут изменить экономическую карту всего мира, и в которых Карелии отведена важнейшая роль.

Связать Европу и Азию
Глава Карелии Александр Худилайнен принял участие во II Пекинском международном экономическом форуме «Россия-Китай. Две страны – одно дело». Как отметили в пресс-службе главы региона, речь шла о строительстве нового ответвления нового «Шелкового пути» из Европы в Азию. И эти планы уже начали реализовываться, так как первые грузы по будущей дороге уже пошли. В ходе встреч на форуме обсуждался также проект строительства скоростной автомагистрали через Карелию «Финляндская граница – Урал», которая будет соединяться с Шелковым путем. Результатом переговоров стало подписание Меморандума о взаимопонимании между Правительством Карелии и рядом компаний, осуществляющих проект.
– С мая через Карелию организована доставка контейнерных грузов по железной дороге из Скандинавии. Второй поезд пойдет на этой неделе, а в дальнейшем поезда будут ходить еженедельно. В альтернативу железной дороге идет строительство скоростной трассы «Онего», которое ведет компания «Северо-Западный коридор развития». Оно начнется от финской границы в районе города Париккала, поселка Ихала в Лахденпохском районе, с проходом через территорию Карелии, с выходом на центр России, а затем на Шелковый путь. Китайская сторона заинтересовалась участием в этом проекте, потому что понимает его перспективы и значимость, – сообщил Александр ХУДИЛАЙНЕН.
Экономический эффект от этого проекта огромен – пожалуй, впервые Карелия получает шанс так выгодно использовать свое приграничное положение и начать серьезно зарабатывать на транзите грузов.

Впрочем, только дорогами разговор не ограничился. В частности, состоялись переговоры с тремя китайскими компаниями, которые занимаются разработкой общераспространенных полезных ископаемых не только в Китае, но и в российских регионах. На форум карельскай делегация привезла 15 образцов гранитов, которые можно добывать в регионе. Но особенно китайскую сторону заинтересовал габбро-диабаз. – У нас 11 месторождений этого гранита, который обладает удивительными свойствами. Если инвесторы приедут в республику, будем разговаривать конкретно по их вхождению в существующие коммерческие структуры, ведущие разработку габбро-диабаза, – сказал губернатор.

152 просмотров

Закрыть все комментарии.