Со щитом или на щите: как мэрия поделит рынок наружной рекламы в петрозаводске?

0

Вчера в мэрии Петрозаводска состоялось заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города. Основным вопросом повестки дня стало рассмотрение проекта Порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Петрозаводского городского округа.

Ситуацию по данному вопросу, нашему информационному агентству прокомментировал член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Петрозаводска, председатель Союза промышленников и предпринимателей города Сергей Вячеславович Авишев.

— Считаю, что данным положением, утверждение которого городскими депутатами намечено на мартовскую сессию, руководство Петрозаводска стремится выдавить малый и средний бизнес из данного сектора экономики, что в первую очередь коснется наших местных операторов рекламного рынка. По моему убеждению, власти города нацелены на полный передел рекламного рынка в пользу крупных игроков. Как еще можно расценивать тот факт, что положение предусматривает распределение мест на торгах с начальной ценой права заключения договора, которая единовременно равна размеру годовой платы, а контракты с операторами предлагается заключать сразу на срок от девяти до десяти лет. Это сократит количество игроков рекламного рынка и моментально взвинтит цены. Произойдет отсечение малых операторов рынка, которые попросту не найдут в своих бюджетах миллионные суммы для участия в таких торгах. Они просто не могут осилить такую финансовую нагрузку на свой бизнес. А сохранение местных рекламных компаний, это сохранение рабочих мест и как следствие поступлений в бюджет. Уверен, что данное положение может содержать в себе ряд коррупциногенных норм, и большинство членов Совета согласны с моим мнением. Подобные инициативы заинтересованных групп в Петросовете не улучшают условия для благоприятного инвестиционного климата в Петрозаводске, и я уже не говорю про поддержку малого и среднего предпринимательства. Данное положение не требует срочного утверждения и предлагаю продолжить работу по его совершенствованию с участием общественности и бизнеса. Хочу еще раз напомнить, что передел рынка поднимет цены на рекламу в разы. Потребительские товары местных производителей потеряют доступ к наружным щитам. И полагаю, что стоит задать вопрос, кому это выгодно, кто хочет пополнить свой карман за счет принятия таких положений? Я бы хотел предостеречь некоторых особо ретивых чиновников и депутатов от принятия скоропалительных решений. В свою очередь Союз промышленников и предпринимателей города будет пристально следить за данной ситуацией, и в случае принятия данного положения мы обратимся во все инстанции – к Главе Карелии, УФАС, Прокуратуру республики и, если потребуется вынесем этот вопрос на федеральный уровень, — высказался Авишев.

236 просмотров

Закрыть все комментарии.