Развивать лесную промышленность в Карелии мешает нехватка дорог

0

По запасам древесины в лесах Россия опережает Канаду, США и Финляндию вместе взятых, при этом около 12 процентов российских лесов приходится на регионы СЗФО. Однако до этого богатства порой в буквальном смысле слова невозможно добраться из-за нехватки лесовозных дорог, сообщает Российская Газета.

Лесных дорог действительно не хватает, а состояние тех, которые существуют, оставляет желать лучшего, подтвердил Алексей Власов, представитель одного из крупных лесопромышленных предприятий Карелии.

Летом много проблем создают дожди. Зимой тоже не все идет гладко, в этом году зима пришла только в середине января, – говорит он. – Вывозить лес по раскисшим дорогам сложно. В Финляндии много подъездных путей, дорог общего пользования, которые расположены рядом с лесными делянками. У нас основная магистраль – федеральная трасса и ответвления к населенным пунктам. А ведь леса у нас в десять раз больше, чем у финнов!

По словам эксперта, значительная доля лесозаготовок в Карелии приходится на малые предприятия, которые не в состоянии строить лесовозные дороги и заинтересованы лишь в том, чтобы вырубить побольше леса при минимуме затрат. Именно они портят лесную инфраструктуру. Кроме того, даже существующую лесную дорогу надо содержать и своевременно ремонтировать. Но мелкие предприятия, как правило, этого не делают, в результате чего через 5 лет выведенная из строя дорога требует капитального ремонта.

– В этой работе важна государственная поддержка, – добавляет Алексей Власов. – К сожалению, в своей практике мне ее видеть не доводилось. Строим сами, за свой счет. Это достаточно большие расходы. Один километр зимней лесной дороги стоит 140 тысяч рублей, летней – 500 тысяч. Все зависит от расположения карьеров и от качества грунта. В Питкярантском районе все карьеры под боком и идеальные грунты. А в Пудоже – одни болота, а карьеры надо изыскивать, плечо перевозки материалов там гораздо больше. В районы с плохими грунтами приходится заходить зимой. С летними дорогами сложнее – после того, как такую дорогу соберешь, нужно время, чтобы она устоялась. Возить лес по ней можно только через год.

Администратор
161 просмотров

Оставить комментарий