Практически весь атомный ледокольный флот России построен в Финляндии

0

yamalhtm
На данный момент атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Его задача – обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу. Малоизвестная подробность – но большая часть этого флота выпущена на верфях соседней Финляндии. Так из активно функционирующих ныне ледоколов – «Таймыр», «Вайгач», «Ямал», лишь крупнейший в мире «50 лет Победы» был выпущен в Ленинграде. И, судя по всему, финны готовы и далее выполнять заказы российского Министерства транспорта.

На самом деле, в свое время именно финны стали основоположниками промышленного строительства ледоколов – то есть более-менее успешные попытки предпринимали и другие страны, но именно в маленькой Финляндии производство столь специфического типа судов было поставлено, что называется, на «поток»
– Дело в том, что в силу географического положения Финляндия постоянно нуждалась в завозе товаров морским путем. Море же в наших широтах часто покрывается льдами, и поэтому для финнов было жизненно важно решить эту проблему. Примерно с 50-х годов прошлого началась разработка судов, способных справляться с этими трудностями, и за эти годы у нас был накоплен серьезный практический и теоретический опыт, – рассказывает генеральный директор финской Aker Arctic Technology Реко-Антти Суоянен

На данный момент две трети ледоколов мира построены именно на финских судоверфях. Впрочем, как шутят сами финские судостроители, при этом 100% лучших ледоколов мира построено именно в Суоми. И в этой шутке есть доля истины: как известно, крупнейший советский атомоход «Ленин» в настоящее время стоит в Мурманске на приколе и используется как музей, тогда как его финские ровесники «Войма» и «Урхо» (названный в честь Урхо Кекконена, памятник которому стоит и в карельской Костомукше) до сих пор при необходимости могут выйти из порта.

Разрабатываются финскими конструкторами и уникальные модели ледоходов. К примеру, сейчас Aker Arctic Technology, по заказу российского Минтранса, разработала проект ледокола, который будет.. плавать боком. У него крайне нестандартная бортовая линия, ассиметричная, и позволяющая за счет этой ассиметрии прокладывать во льдах более широкий коридор, нежели обычный ледокол.
9113
Ледокол может двигаться в ровном льду толщиной 1 м, как носом, так и кормой, а также в режиме движения под углом к диаметральной плоскости, за счет своеобразной формы корпуса и применения винторулевых колонок. При движении ледокол будет прокладывать канал шириной 50 м в ровном льду . Судно предназначено для работы в портах и предпортовых акваториях, способно выполнять буксировочные операции, а также работы по ликвидации нефтеразливов, экологического мониторинга, пожаротушения, проведения аварийно-спасательных мероприятий.

Любопытно, что разрабатывали этот проект 20 лет. Как признается Реко-Антти Суоянен, впервые он начал работать с карандашными набросками судна когда только-только пришел на работу в компанию, и вот теперь, наконец-то, проект доходит до воплощения в жизнь, в сотрудничестве с российскими судоверфями, уже в пору, когда он и сам стал генеральным директором.
Впрочем, сейчас многие проекты сотрудничества между Россией и Финляндий оказались под угрозой приостановки из-за введенных экономических санкций. Ледоходы не попали под ограничения, которые Евросоюз наложил на нашу страну, однако колебания валюты и сложная экономическая обстановка влияет на возможность того же Минтранса финансировать и заказывать новые суда. Поэтому финские судостроители искренне надеются, что период санкционного охлаждения будет недолгим, и уникальный опыт финских судостроителей будет и далее востребованным у российского заказчика.

Администратор
888 просмотров

Закрыть все комментарии.