Доброволец из Карелии рассказал, как "воевал на Донбассе" с нацистами

0

5597b27874ca3
Портал Presslife опубликовал интервью добровольца из Петрозаводска Андрея Верещагина, который эту зиму провел на Донбассе, воюя в рядах ополчения.

Андрей – ветеран боевых действий в Чеченской Республике. Ему 27 лет и до поездки на Донбасс работал в пожарной части МЧС. Нынешняя его мирная жизнь связана с малым бизнесом по ремонту квартир. У него в Петрозаводске растут две дочери. Он уверен в том, что все делал правильно, воюя за одну из сторон в соседней стране.

“Почему поехал? Первое, что меня побудило, – это трагические события прошлого года в Одессе, когда людей сожгли заживо. Опять же по телевидению все время показывали, как бомбят города и села, как гибнут дети. Но тогда из-за работы я не мог поехать. А уже зимой этого года – поехал. Пусть это высокопарно звучит, но я действительно поехал воевать с нацистами и мирных граждан защищать“, – рассказал петрозаводчанин.

Что касается денежного довольствия, то Верещагин не соглашается с тем, что кто-то едет воевать на Донбасс за деньги:
Когда я ехал туда, подспудная мысль была, что платить все же будут – это нормальное желание человека. Когда приехал, никаких контрактов не подписывал. А потом, уже когда документы в штабе на построении выдавали перед отправкой в войска, кто-то из наших задал вопрос про деньги. Нам ответили, что как служащим армии ДНР нам положено денежное довольствие в сумме 2 тысячи гривен в неделю. Но из-за кризиса выплаты задерживаются на 3 месяца. Недавно сослуживец еще написал, что за ранение компенсация положена, примерно 200 тысяч рублей. Но я получить ничего не успел – после ранения врачи домой отправили, лечиться. А на передовой деньги вообще не нужны были – магазинов не было. Продовольствие и сигареты нам поставляли «за так».

Вообще, на взгляд Верещагина со стороны ополчения воюют, в массе россияне, хотя собственно российских войск, о которых так много говорят украинские СМИ, он не видел:
70 % от всего состава – это россияне, в основном те, кто прошел уже войну. В нашем разведвзводе было 16 человек, а местных только 5. Если честно, у местных мужиков вообще какое-то «хуторское» отношение ко всем событиям было – моя хата с краю. Как сейчас, не могу сказать, все быстро меняется. Но все же хочется рассказать о тех, с кем из местных воевал. Публика была разношерстная – шахтеры, водители, рабочие, были даже уголовники. Всяких хватало. Один был из транспортной милиции – в донецком аэропорту работал. Видел еще одну семью, которая воевала в полном составе. Отец, сын и мать. Сын – разведчик, отец – артиллерист, мать – снайпер. Потом слышал, что отец погиб

Подробнее интервью читайте здесь

Напомним, что только по подтвержденным данным, за время конфликта на Украине погибло 4 уроженцев Карелии – трое (петрозаводчане Сергей Марков и Илья Виролайнен, житель Калевальского района Евгений Чудаков) были убиты со стороны ополчения, еще один уроженец Лахденпохья, майор пограничной службы Украины Игорь Петров подорвался на мине в зоне АТО в июле прошлого года.

Администратор
424 просмотров

Закрыть все комментарии.