Чиновники "душат флот нации"

0

navefantasma3
Президент “Полярного Одиссея” Виктор Дмитриев о визите Патрушева и о том, почему в Карелии – “стране озер”, нет водного туризма

На прошлой неделе в Карелии побывал секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, который с грустью констатировал, что в Карелии «почти нет условий для развития водного туризма». В республике мало катеров и яхт, почти разрушена инфраструктура (причалы, ангары и так далее), а кроме того, почти утрачена сама культура отдыха на воде. Почему сложилась такая ситуация и кто в этом виноват нам рассказал президент морского клуба «Полярный Одиссей» Виктор Дмитриев

86444258_large_469283
У людей забрали интерес
– Согласитесь, что для неподготовленного уха слова Патрушева звучат как-то диковато. Как это – нет условий для водного туризма в Карелии, которую называют страной «тысячи озер». Да у нас должен быть настоящий рай!
– Увы, но Патрушев абсолютно прав. Он просто констатировал факт, который нам, профессионалам, прекрасно известен. Другое дело, что чтобы исправить ситуацию надо победить российского чиновника. Смотрите какова ситуация: в советское время водный туризм у нас в основном развивало государства, на частника с лодкой, конечно, смотрели косо. Потом ситуация изменилась, и как только у людей чуть-чуть завелись деньги, всё пошло в рост – и до 2001-го года, к примеру, водный туризм быстро развивался. Чтобы возить туристов надо было, всего лишь, получить лицензию и поставить свое плавсредство на учет в госинспекцию по маломерным судам. Можно представить насколько бы это направление расцвело за последние 10 лет, если бы в 2001-м году не был принят Кодекс внутреннего водного транспорта, при подготовке которого чиновники просто-напросто забыли про маломерный флот, приравняв лодки, катера, яхты к большим пассажирским судам, и распространив на них соответствующие требования по технической безопасности, и подготовке плавсостава. То есть, чтобы посадить туристов в лодку и свозить их за 5 километров на какие-нибудь живописные острова, человек должен получить лицензию на этот вид перевозок, обладать соответствующим 5-летним стажем работы, соблюсти кучу требований по безопасности.. а ведь это – целые структуры и штаты чиновников, которые за всем этим следят. То есть, приходится кормить и себя и еще двух дармоедов. Кому-нибудь нужен такой геморрой? Нет, конечно же. Поэтому сейчас кто-то возит туристов просто-то так, на свой страх и риск, нарушая закон, а прочие переключились на иные, менее хлопотные виды бизнеса. Нет заинтересованности – нет судов – нет и инфраструктуры.

– Но может быть эти требования оправданы с точки зрения безопасности? Вот и «Булгария» недавно затонула..
– Вот именно, что «Булгария». Катастрофы происходят, главным образом, с крупными пассажирскими судами, большинство катастроф с маломерными лодками и катерами – это либо пьянство на воде, либо действительно несчастные случаи. А это такие ситуации, от которых лицензированием в специальных органах по специальной процедуре не застрахуешься. Но хуже всего другое: в стране за эти 10 лет была подорвана база флота нации, который можно представить в виде пирамиды.

Творцы ничего
– На вершине этой пирамиды, видимо, военно-морской флот..
– Да, а в основе – полтора миллиона владельцев частных небольших судов, и далее вверх, по всем этажам – транспортный флот, пассажирский, рыбопромысловый, научный и так далее. Но кадры для этой пирамиды куются именно здесь, на самом низу. Никакой ВУЗ с его 5-годовым обучением не заменит опыт, полученный с детства. Не случайно ведь, когда Екатерина Вторая решила развивать российский флот, то она не смогла найти специалистов в России и пригласила из Франции маркиза де Травери – тот не говорил по-русски, зато с 6 лет вместе с отцом выходил в моря и океаны, пересекая Атлантику. Такой опыт бесценен, и сегодня, лишая людей возможности и желания заводить для себя маломерный флот, мы фактически разрушаем школу флотоводцев, губим, душим на корню флот нации.
28wa_0017
– Да, в то время как у наших скандинавских соседей, к примеру, каждый город, который стоит на воде, украшен множеством причалов, у которых сотнями стоят белоснежные яхты и катера..
– Это на самом деле так, и создается ощущение, что в той же Финляндии автомобилей меньше, чем водных судов, при этом по своим природным характеристикам Карелия-то ничем не отличается. Любопытно то, что на республиканском уровне проблема всем понятна – и губернатор нас понимает, и в Министерстве по туризму поддерживают. Помогли сейчас передать письмо Патрушеву, в котором мы изложили ситуацию и свои соображения по тому, как её можно исправить. Может быть до Путина дойдут в конце концов эти бумаги. Может быть.. Поскольку по-иному российское чиновничество не победить. Ведь это лучшие в мире творцы. Творцы ничего.
Беседовал Сергей Хорошавин

Справка «АиФ-Карелия»
дмитриев Дмитриев Виктор Леонидович – президент клуба “Полярный одиссей”. Основатель “морского” движения Карелии, один из последних поморских корабельщиков ХХ века. Инициатор возрождения в Карелии (и в России) традиционного деревянного судостроения и мореплавания по реконструированным маршрутам древних мореходов. Суда «Полярного Одиссея» – точные копии парусников и поморских «кочей» – за эти годы доходили до Австралии, вызывая восхищение иностранных специалистов, покорив моря и океаны всего мира. С 1974 года пытается возродить деревянное судостроение, считает, что Карелия могла бы стать богатейшей республикой, если бы занималась производством деревянных парусных судов.

52 просмотров

Закрыть все комментарии.